суббота, 18 мая 2013 г.

Задумалась я о правильном питании.

Что-то часто мне в последнее время рассказывают, говорят, встречается в книгам про правильное питание. Может просто созрела. Не знаю в чем дело, но думаю, надо попробовать.
А тут как раз попалась на глаза еще одна книга Хироми Шинья. Прочитала ее быстренько и решила надо действовать. Он пишет, что его систему можно проверить за 120 дней, а вот что должно произойти через это время не помню=). Ладно перечитаю. А вот отрывки из его книги, которые я сразу себе сохранила и я там приписала про себя=)


Пример здорового образа жизни от Хироми Шинья
Утро
Я просыпаюсь в шесть часов утра и, не вставая с постели, слегка разминаю кисти рук и стопы. ( Просыпаюсь в 7 утра и теперь тоже разминаюкисти рук и стопы) Затем поднимаюсь, распахиваю окно, подставляю лицо прохладному утреннему бризу и глубоко вдыхаю – свежий ветер наполняет мои легкие, вытесняя застоявшийся воздух. (У нас сейчас лето, окно открыто все время) После этого я снова ложусь на кровать и проделываю несложные упражнения:

поочередно поднимаю руки и ноги, затем руки и ноги одновременно и с удовольствием
потягиваюсь, разгоняя кровь и лимфу. (я не ложусь иначе засну=)
Потом я встаю с кровати и делаю сотню ударов каратэ левой ногой и сотню правой,
после чего следуют пять минут упражнений на растяжку. (Зарядка у меня своя, сейчас делаю гимнастику тибетских монахов, кстати, там похожие пожелания насчет еды)
Покончив с зарядкой, я отправляюсь на кухню и медленно выпиваю 500-750 мл воды
(температура воды – около 20°С).( Я давно пью утром воду, но максимум, что выпиваю это стакан
Через 20 минут (после того как вода покидает мой желудок) я ем свежие, богатые
энзимами фрукты.( Тоже стала есть фрукты, тщательно пережевывая, насчет энзимов не знаю, пока покупаю фрукты в магазине) Ещё через 30-40 минут завтракаю. Обычно мой завтрак состоит из шелушеного риса, сваренного вместе с пятью-семью другими крупами, и приготовленных на пару овощей, к которым я прибавляю нори (сушеные морские водоросли) и горсть водорослей ваками. (Это первое, что буду менять, самое главное найти такие крупы)
ДЕНЬ
После 11.00 утра я, не торопясь, выпиваю 0,5 литра воды и через полчаса, если
получается, ем фрукты. Многие оставляют фрукты на десерт, но я бы советовал есть
их за полчаса до еды. Фрукты содержат много энзимов, которые отлично
усваиваются, улучшают работу кишечника и повышают уровень сахара в крови, тем
самым препятствуя перееданию.
Сырые овощи, например, салаты, тоже улучшают пищеварение (именно поэтому
обычно салат подают вначале трапезы, а белковые продукты – мясо, рыбу – как основное
блюдо). Но съесть в один присест много сырых продуктов довольно трудно, так что я не
отказываюсь и от прошедших кулинарную обработку овощей. Горячая вода убивает
энзимы, поэтому я либо варю овощи на пару, либо бланширую их в течение двух минут.
Ланч я приношу на работу из дому. Иногда я завтракаю в городе с друзьями, но чаще
ем тот же шелушеный рис, сваренный вместе с другими крупами.
После ланча я стараюсь заснуть минут на двадцать-тридцать. Сон снимает
накопившуюся усталость, так что, проснувшись, я со свежими силами берусь за работу.
ВЕЧЕР
В 16:30 я снова выпиваю пол-литра воды и через 30-40 минут кушаю.
Каждый день я ем огромное количество фруктов. По-моему, фруктов надо есть
столько, сколько хочется.
Ужин я готовлю из свежих продуктов и съедаю его сразу же, как только он бывает
готов – причем, пережевываю всё очень тщательно. Мой ужин не очень-то отличается от
завтрака.
За столом мы почти не разговариваем, так как наши челюсти заняты делом. Вообще
не следует говорить с набитым ртом. Это не только требование этикета, но и
элементарное правило безопасности – иначе еда может попасть, так сказать, не в то горло
или же вместе с пищей вы проглотите порцию воздуха.
При желании пищу можно запивать, но я стараюсь не пить ни кофе, ни зеленого чая.
Предпочитаю чай соба (гречишный), травяной или овсяный чай. Овсяный чай и соба
предварительно обжаривают, поэтому следует сберегать их в герметичной
предохраняющей от окисления упаковке. Конечно, лучше всего пить такой чай сразу после
обжаривания, но с нашей вечной занятостью это звучит несколько фантастично. Поэтому
храните дома небольшое количество чая и старайтесь как можно быстрее опорожнить
открытую пачку.
Мой ужин заканчивается где-то в 18.00-18.30. В этот день я ничего больше не ем и не
пью, разве что, если на дворе лето и хочется пить, за час до отхода ко сну утоляю жажду
чашкой воды. Однако, как я уже говорил, поздно вечером лучше вообще ничего не пить.
КОРОТКИЙ ОТДЫХ – ЭТО ВАЖНО
После ланча я на двадцать-тридцать минут укладываюсь вздремнуть, но при
необходимости могу устроить себе пятиминутный отдых и в любое другое время. Все, что
для этого нужно, — удобно устроиться и полностью расслабиться. Спать я люблю на
животе, но подремать можно и сидя на стуле, подняв ноги повыше.
Кто-то, возможно, удивится: разве можно за каких-то 20 минут (или даже за 5!)
избавиться от усталости? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.44
Снять усталость – значит вернуться в состояние внутреннего равновесия.
Отдых – это нормализация всех функций организма (кровообращения, внутренней
секреции, лимфотока и деятельности нервной системы).
Почему благотворен даже краткий отдых?
По-моему, причина в следующем: бодрствующий, активно действующий человек
использует немалые количества своих «волшебных энзимов» целенаправленно.
Отдыхая, вы расслабляетесь. Даже когда вы отдыхаете всего лишь 15 минут,
«волшебные энзимы» успевают переключиться на уставшие области вашего
организма и восстановить его внутреннее равновесие.

Напомню основные принципы здорового питания, которыми руководствуюсь я сам(Хироми Шинья):
- Соотношение вегетарианской пищи и мяса:
85-90% к 10-15%.
- Крупы должны составлять примерно 50% рациона, овощи и фрукты 35-40%, мясо 10-15%.
- Крупы следует есть неочищенными.

- Рыба(белое мясо), температура тела которой ниже температуры тела человека, предпочтительнее мяса.
- Полезны свежие, не прошедшие обработку продукты (по возможности, в натуральном виде).
- Необходимо максимально ограничить потребление молока и молокопродуктов (людям, предрасположенным к аллергии или не переносящим лактозу, лучше полностью
отказаться от всего молочного).
- Необходимо избегать маргарина и жарений.
- Нужно тщательно пережевывать пищу и стараться есть маленькими порциями.
Питаться правильно и наслаждаться вкусом пищи вовсе не трудно — достаточно знать, как устроен человеческий организм, и не нарушать законы природы. И очень важно
приобщиться к культуре питания с самого детства.
Иногда можно позволить себе и толстый кусок сыра с бокалом вина. Здоровье — это следствие повседневных привычек, так что, если вы иногда позволите себе расслабиться
(при условии, что остальные 95% времени внимательно следите за своим рационом),
«волшебные энзимы» обязательно защитят вас.
Главное – питаться правильно и получать от еды удовольствие!

Комментариев нет:

Отправить комментарий