Я подготовила не большой мастер - класс. Думаю, он подойдет для тех, у кого
давно «чесались руки» написать свое «полотно», но нет много времени на занятия в
студии.
Я выбрала для такого случая технику «ALLA prima". Маленькая справка:
«ALLA prima" (итал. — "сразу, с первого раза") — техника выполнения художественного произведения, чаще живописного, сразу, за один сеанс. В одних случаях является показателем мастерства, артистичности, виртуозности, импровизационности; в других — определяется спецификой творческого метода, в третьих — обусловливается особенностями материала: временем высыхания масляных красок, впитывания влаги во фреске, акварели, темпере, гуаши. В технике «ALLA prima" выполняются наброски, зарисовки, эскизы.
Я очень люблю эту технику. Она и простая и сложная одновременно. Её можно попробовать в качестве "Цветотерапии".
В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один сеанс. Но она требует максимально точно взятых оттеков и цветов сразу. И в результате получается очень сочная и аппетитная живопись.
Мой МК рассчитан я думаю на любой уровень. Здесь - главное желание попробовать свои силы в живописи.
Для занятия Вам понадобится картон или холст на картоне или холст на подрамнике,
масляные краски,
кисти,
палитра,
разбавитель, и главное- объект изображения. Я выбрала роскошную аппетитную ГРУШУ)
Я рисую сразу кистью и краской. Точнее сказать, я не столько рисую, сколько размечаю полотно
Начинать писать надо от куска, и постепенно изображение будет увеличиваться
Проработку рисунка и формы я делаю сразу цветом
Старайтесь смешивать не более 2-3 красок, иначе появится в работе "грязь".
Здесь очень важно сразу брать цветовые отношения в полную силу. Постарайтесь максимально внимательно разглядеть всевозможные оттенки, и в полную силу их наносить на точное место. Не стоит писать сначала только грушу, а потом драпировку. Постарайтесь сразу брать цветовые оттенки в отношениях друг к другу.
Накладывать мазки старайтесь по форме, словно "вылепливая" её.
Обязательно время от времени, каждые 20-30 мин., делайте перерывы, чтоб глаз не "замылился".
Тем временем палитра уже выглядит так)
И работа постепенно выходит на финишную прямую
Обязательно подпишите свою работу- поставьте автограф и дату
Ну вот моя работа и завершена. Я специально оставляю её не дописаной, дабы подчеркнуть эмоциональность, трепет, живость этюда.
Буду рада если мой МК кому -то пригодится, и буду рада увидеть Ваши результаты)))
С уважением, Татьяна Кольцова.
Татьяна, это проще простого) Я после окончания сеанса, кисти сначала мою в разбавителе №2 (самый простой и дешевый), а потом на 2-3 часа замачиваю в баночку с разведенным порошком стиральным) Потом остается только промыть их теплой водой и мылом)
А палитру я чищу мастехином , а потом протираю разбавителем)
Сама практически не пачкаюсь, помню, что в истории были художники, что писали в накрахмеленных белых воротничках и манжетах)
Я пишу в фартуке, но если испачкаюсь, поступаю как с кистями (см. выше)
Татьяна, масляные краски сохнут по-разному, смотря как писать. Если на примере сегодняшнего МК, то такой слой пастозный до конца просохнет наверно за 2-4 недели)
Если писать тонко, то масло сохнет примерно 3-7 дней. Здесь еще играет роль грунт тянущий или нет. И используете ли Вы при написании просто разбавитель №4(пинен) или по-взрослому пишите на тройнике ( смесь лак-разбавитель-масло). Тройник еще прибавит дня 3 для высыхания полного.
Лак я использую иногда между сеансами , вскрываю пожухшие места, и всегда в конце, покрываю тонким слоем. Он не столько должен давать блеск, сколько не дает пожухать краскам и дополнительно защищает красочный слой. Лаков много, я использую часто пихтовый. Хотя сейчас выбор огромный, но старый друг....)
Надо сказать, объективно лак вовсе не обязателен. Я часто бываю на выставках, в музеях. И часто вижу работы известнейших мастеров абсолютно не покрытые лаком. На мой взгляд их неплохо было бы вскрыть лаком и цвет тогда откроется, но специалистам виднее.
Были в истории художники, которые писали специально на тянущих грунтах и им нравилась матовая живопись)
Надеюсь, я ответила, Татьяна , на Ваши вопросы)
Если что, спрашивайте еще)))
Ваш вопрос очень хорош. В процессе работы, особенно в данной технике, я использую разбавитель №4 (пинен), можно и №2. После того как я беру на кисть уже намешанный нужный оттенок или несколько и наношу на полотно, прежде всего я вытираю кисть о тряпку х/б (в процессе работы требуется много тряпочек или бумажных полотенец), и уже потом её окунаю в разбавитель и снова вытираю тряпкой. Кисть должна быть полусухая, я так люблю. Кто-то пишет маслом жидковато, как гуашью. Здесь главное начать пробовать и постепенно найдете свой рецепт)
В процессе работы лучше использовать несколько кистей для разных цветов, например 1-2 кисти для груши, и 1 кисть для светлой драпировки.
Я выбрала для такого случая технику «ALLA prima". Маленькая справка:
«ALLA prima" (итал. — "сразу, с первого раза") — техника выполнения художественного произведения, чаще живописного, сразу, за один сеанс. В одних случаях является показателем мастерства, артистичности, виртуозности, импровизационности; в других — определяется спецификой творческого метода, в третьих — обусловливается особенностями материала: временем высыхания масляных красок, впитывания влаги во фреске, акварели, темпере, гуаши. В технике «ALLA prima" выполняются наброски, зарисовки, эскизы.
Я очень люблю эту технику. Она и простая и сложная одновременно. Её можно попробовать в качестве "Цветотерапии".
В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один сеанс. Но она требует максимально точно взятых оттеков и цветов сразу. И в результате получается очень сочная и аппетитная живопись.
Мой МК рассчитан я думаю на любой уровень. Здесь - главное желание попробовать свои силы в живописи.
Для занятия Вам понадобится картон или холст на картоне или холст на подрамнике,
масляные краски,
кисти,
палитра,
разбавитель, и главное- объект изображения. Я выбрала роскошную аппетитную ГРУШУ)
Я рисую сразу кистью и краской. Точнее сказать, я не столько рисую, сколько размечаю полотно
Начинать писать надо от куска, и постепенно изображение будет увеличиваться
Проработку рисунка и формы я делаю сразу цветом
Старайтесь смешивать не более 2-3 красок, иначе появится в работе "грязь".
Здесь очень важно сразу брать цветовые отношения в полную силу. Постарайтесь максимально внимательно разглядеть всевозможные оттенки, и в полную силу их наносить на точное место. Не стоит писать сначала только грушу, а потом драпировку. Постарайтесь сразу брать цветовые оттенки в отношениях друг к другу.
Накладывать мазки старайтесь по форме, словно "вылепливая" её.
Обязательно время от времени, каждые 20-30 мин., делайте перерывы, чтоб глаз не "замылился".
Тем временем палитра уже выглядит так)
И работа постепенно выходит на финишную прямую
Обязательно подпишите свою работу- поставьте автограф и дату
Ну вот моя работа и завершена. Я специально оставляю её не дописаной, дабы подчеркнуть эмоциональность, трепет, живость этюда.
Буду рада если мой МК кому -то пригодится, и буду рада увидеть Ваши результаты)))
С уважением, Татьяна Кольцова.
Татьяна, это проще простого) Я после окончания сеанса, кисти сначала мою в разбавителе №2 (самый простой и дешевый), а потом на 2-3 часа замачиваю в баночку с разведенным порошком стиральным) Потом остается только промыть их теплой водой и мылом)
А палитру я чищу мастехином , а потом протираю разбавителем)
Сама практически не пачкаюсь, помню, что в истории были художники, что писали в накрахмеленных белых воротничках и манжетах)
Я пишу в фартуке, но если испачкаюсь, поступаю как с кистями (см. выше)
Татьяна, масляные краски сохнут по-разному, смотря как писать. Если на примере сегодняшнего МК, то такой слой пастозный до конца просохнет наверно за 2-4 недели)
Если писать тонко, то масло сохнет примерно 3-7 дней. Здесь еще играет роль грунт тянущий или нет. И используете ли Вы при написании просто разбавитель №4(пинен) или по-взрослому пишите на тройнике ( смесь лак-разбавитель-масло). Тройник еще прибавит дня 3 для высыхания полного.
Лак я использую иногда между сеансами , вскрываю пожухшие места, и всегда в конце, покрываю тонким слоем. Он не столько должен давать блеск, сколько не дает пожухать краскам и дополнительно защищает красочный слой. Лаков много, я использую часто пихтовый. Хотя сейчас выбор огромный, но старый друг....)
Надо сказать, объективно лак вовсе не обязателен. Я часто бываю на выставках, в музеях. И часто вижу работы известнейших мастеров абсолютно не покрытые лаком. На мой взгляд их неплохо было бы вскрыть лаком и цвет тогда откроется, но специалистам виднее.
Были в истории художники, которые писали специально на тянущих грунтах и им нравилась матовая живопись)
Надеюсь, я ответила, Татьяна , на Ваши вопросы)
Если что, спрашивайте еще)))
Ваш вопрос очень хорош. В процессе работы, особенно в данной технике, я использую разбавитель №4 (пинен), можно и №2. После того как я беру на кисть уже намешанный нужный оттенок или несколько и наношу на полотно, прежде всего я вытираю кисть о тряпку х/б (в процессе работы требуется много тряпочек или бумажных полотенец), и уже потом её окунаю в разбавитель и снова вытираю тряпкой. Кисть должна быть полусухая, я так люблю. Кто-то пишет маслом жидковато, как гуашью. Здесь главное начать пробовать и постепенно найдете свой рецепт)
В процессе работы лучше использовать несколько кистей для разных цветов, например 1-2 кисти для груши, и 1 кисть для светлой драпировки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий